Рядовые
Если каждого советского человека, погибшего в схватке с фашизмом, почтить минутой молчания, придется молчать 38 лет.
Самый главный вопрос, который часто посещает умы уходящего поколения, пережившего Великую Отечественную войну, это вопрос сохранения памяти. Уходят вещи, меняются мнения, происходит естественное развитие человечества, а память должна оставаться. В это хочется верить, этим хочется дышать! Этого, как нам кажется, хотелось и тем, чья кровь течет в наших жилах, кто отдал свое настоящее, чтобы у нас было будущее. Как мы распоряжаемся этим будущим, это уже другой вопрос. Это кровь, которую наши предки отдали без сомнения, чтобы мы имели возможность любить, страдать, сопереживать, ценить, наполнять жизнь своими мыслями и чувствами, свободно, без страха и упрека, без жестокости. К сожалению, главная беда, с которой боролись наши деды, по-прежнему живуча. И это в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, стоившей нашей стране десятков миллионов человеческих жертв. Поэтому сейчас как никогда важно говорить о войне, которая унесла столько молодых, здоровых, мечтающих, таких разных и не похожих друг на друга, но единых одним делом людей - наших отцов и дедов, сестер и матерей. Об этом важно продолжать говорить и сейчас, когда большинства героев нет с нами, говорить больше - чтобы не забыли!!! При подготовке спектакля «Рядовые» наша труппа во главе с режиссером Рамисом Ибрагимовым глубоко проанализировала исторические события, изучила воспоминания очевидцев тех лет, почувствовала атмосферу военного времени, которую запечатлела хроника и старые фильмы о войне. На наш взгляд, в этом материале есть срез всего происходящего во время войны, а наиважнейшее из этого - человеческие судьбы, линии их жизни. Каково же это - попасть на войну, когда тебе всего 18 или даже и того меньше. Что позволило до конца вынести все испытания и выстоять несмотря ни на что? Что происходило с людьми, как менялись их судьбы и переживания, ценностные установки и идеалы?! Об этом мы размышляем в нашем спектакле. Спектакль «Рядовые» - это наша память и наша боль, дань уважения уходящему поколению, которому мы совершенно искренне говорим: «Спасибо за Победу!»
Артисты
Отзывы
Водку пью редко. То повода не найду, то вкус не нравится, то вино предпочтительнее. А вчера выпил. Выпил по причине увиденного спектакля «Рядовые», который поставил режиссёр, актёр театра и кино (все регалии в интернете), а главное-мой друг Рамис Ибрагимов. У Рамиса в спектакле рядовые после боя водку пьют, пьют убедительно, так вдохновенно, что самому захотелось с актёрами выпить, но даже не с актёрами, а с бойцами, которых они играют, но даже не играют, а проживают полноценные жизни своих героев. Там не только водку пьют убедительно, там судьбы, написанные Дударевым, реально возникают перед зрителями на расстоянии вытянутой руки. Это даже не спектакль был, а некое подробное психологическое погружение, приближение к войне, всей её трагедии в судьбах людей, всей её неотвратимости, ужаса и боли. Я ожидал от спектакля всего, кроме увиденного. Но что можно подумать и предугадать о будущем действе, которое будет происходить на фоне картин, висящих в галерее замечательного художника Дмитрия Белюкина, а её место нахождения-Царская башня Казанского вокзала? Да, именно там и поставил спектакль «Рядовые» Рамис, в окружении картин, при минимуме реквизита и без декораций, в импровизированном театральном зале на 50 человек. И война была среди нас и мы, зрители, словно были на той войне, без её обозначений и серьёзных атрибутов.
Война была и в тексте, произносимым охрипшими голосами и израненными этой войной сердцами героев-актёров, и в невероятной убедительности образов и человеческих фактур, типажей, характеров и судьбы каждого рядового. Я не знаю актёров лично, поимённо, сыгравших эти образы, но ребята были вчера на передовой во всех смыслах, и в драматургическом и локационном, а тем более в актёрском. Таким замечательным актёрам в такой режиссуре в дальнейшем не понадобятся декорации вообще, как и стены театра, как такового, ибо та подробность и честность по отношению к теме и профессии заменит любые физические декорации или обозначения места действия, любые спецэффекты и театральные приёмы.
Отдельное достоинство спектакля-это отсутствие видимости режиссуры, склеек, показа, надуманности и театральности. Невероятно цельно и честно. В паузах между диалогами были слышны всхлипы и даже, как показалось мне, капающие слёзы. Да, многие зрители сжимали в руках влажные от слёз платки. На поклоне все стояли на равных, и зрители и замечательные актёры, а вернее те рядовые, которых они даже не сыграли (слово не то), а прожили их жизни.
Лично для меня «Рядовые» Рамиса Ибрагимова встали в одну категорию сценических откровений с великими спектаклями его коллег: «Одна абсолютно счастливая деревня» Петра Фоменко и «Весёлый солдат» Генадия Тростянецкого. И это не преувеличение. Эти спектакли одного порядка искренности и самоотдачи.
Я не только рад за своего Друга, Рамиса Ибрагимова и его замечательных актёров, за его театр под открытым небом, но и говорю ему, его единомышленникам большое творческое, человеческое спасибо за честность и веру в этом спектакле, в своём служении в маленьком театре, но в Театре с большой буквы!

Эдуард Гизатуллин, театральный художник
Рамис! Не могу не написать, не терпится сказать, как это было мощно! Невероятные эмоции: слезы, улыбки, печаль, сопереживание героям и опять слезы-слезы и нежность… Еще долго потом, и сидя в вагоне метро, и лежа ночью в постели эмоции не отпускают. Ты все думаешь: «…а почему так? Надо было ему… Но она-то, она … И за чем эта война, он же еще совсем мальчишка, глупый… Нет, не может быть, его просто ранили, ведь уже конец войны… А как бы я сделал, как бы поступил ...». И на следующий день хочется не просто думать, хочется поговорить о спектакле с теми, кто смотрел. Хочется оживить его в памяти… Как Вы оживили в памяти людей воспоминания о войне… холодной и страшной.
Рамис, эта работа - Ваша большая победа! Рядовые – один из тех спектаклей, который не оставляет равнодушным и надолго остается в сердцах. Его нужно смотреть, его необходимо показывать на больших сценах. Спасибо Вам за это огромное!!!
И большой поклон Вашим Актерам. Они все вместе и каждый в отдельности заслуживают самых высоких похвал и аплодисментов стоя! Огромный привет и слова благодарности Максиму Зигизмунду – он настоящий герой! Удачи вам в Вашем благом деле!

Ольга Мельник, актриса
Сердечно благодарю Вас за спектакль! Невероятно горькая пьеса, клубок боли до сих пор. Скрещенье времен, на вытянутую руку разрушенные судьбы, в Вас можно вглядываться как в Марианскую впадину - настолько глубоки уходы в другую реальность. Спасибо! Вначале даже аплодировать не могла, просто уже лицо рукой держала, чтобы не рыдать навзрыд. Как же Вы замечательно жили вчера! До сих пор сердцу покоя нет и правильно!) Свекр положил весь взвод на Курской дуге - пальнул по танку из-за леса, а там оказалось самое начало огромной колонны, держались до подмоги, он и на День победы никогда не ходил - не с кем было встречаться, его тоже уже нет... Как жаль, что он не дожил до этого спектакля. С праздником Вас! Все, что сейчас может происходить, благодаря тем, кто нашу землю защищал. Вчера было чудо соприкосновения с той самой реальностью - неоценимое!


Алена Лерман,зритель
Архив
Премьера: 9.05.15.
Продолжительность
3,5 часа, с антрактом.
Возрастное ограничение 16+
Автор: Алексей Дударев
Прошедшие спектакли: 27.02.18.
Награды: Бронзовый Витязь фестиваля «Золотой Витязь» (2015)
Made on
Tilda