“
Блеск и нищета заезжих артистов — кто собирает в Минске аншлаги.
В минувшую субботу меня пригласили на спектакль «Свадьба» московского камерного театра «Диалог». Показ в Доме Москвы в Минске организовало Представительство Россотрудничества в Республике Беларусь в рамках празднования 8 Марта. Перед спектаклем зрительницам вручили тюльпаны, что уже настраивало на праздник. А дальше был триумф Михаила Зощенко. Москвичи перенесли на сцену один из лучших его сатирических рассказов «Свадьба» и опровергли утверждение высокопарной критики, что Зощенко сегодня не читается и не смотрится. Нет, не вымерли зощенковские «маленькие человеки», не изменилась человеческая природа, вернее, не так сильно изменилась. Минский зритель увидел действо на стыке театра переживания и театра представления. Сколько было в спектакле энергии, страсти, иронии, гротеска! Зрители не заметили, как стали соучастниками, более того, в свадьбу оказался втянут, причем совершенно случайно, сам тому удивляясь, Владимир Андреевич Мищанчук, профессор, декан актерского факультета БГАИ.
Вот так — и театр не такой раскрученный, и актеры незнаменитые, и рекламы мало (выяснилось, «Диалог» приезжает уже второй раз), и спецэффектов ноль, и спектакль ансамблевый, сложный, а от сцены невозможно оторваться.
В Минске проходят театральные фестивали высокого уровня, призванные развивать искусство и рассчитанные на особых зрителей — избранных. Однако обыкновенной публике там делать нечего. Только не будем говорить, что публика — дура. Может, она просто-напросто недолюбленная, а оттого и не вполне разборчивая?
— Светлана Шидловская, «Минский Курьер»